Get Adobe Flash player
Главная Копилка уроков Математика Математика, 2 класс

Математика, 2 класс

Тема: «Вычитание двузначных чисел»

Цель: подвести учащихся к осознанному выполнению подробной знаковой записи алгоритма вычитания.

Оборудование:  учебник для 2 класса в 2 частях, авторы Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н., 2008г.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня нам предстоит выполнить задания.

На доске запись:

-        Новый материал

-        Работа над задачей

-        Устный счёт

-        Геометрический материал

Учитель: С чего вы предлагаете начать работу?

Ученики высказывают свои предложения, обосновывая их.

  1. Новый материал.

На доске запись: 46, 23.

Учитель: Что можете сказать о записи ?

Дети:

-        Это натуральные числа;

-        Двузначные числа;

-        Они расположены в порядке уменьшения.

Учитель: Какое задание предложите к этим числам?

Дети:

-        Можно сравнить их;

-        Найти значение суммы;

-        Найти значение разности.

Учитель: Выполните сложение, сделав подробную запись.

Работают самостоятельно, один ученик выполняет сложение на обратной стороне доски.

46+23=(40+6)+(20+3)=(40+20)+(6+3)=60+9=69

Если будут ошибки, то обсуждаем.

Учитель: Как выполняли сложение?

Дети: Я выполнил 4 шага: сначала разложил на разрядные слагаемые, потом сложил десятки, потом единицы и полученные результаты сложил.

Учитель: Найдите значение разности, выполнив подробную запись.

46-23=(40+6)-(20+3)= (40-20)+ (6-3)=20+3=23

В это время прохожу по рядам, смотрю какие варианты записи есть.

Могут сделать такие записи:46-23=20+3=23 или 46-23=(40-20)+(6-3)=23

Если такие записи будут, то идёт обсуждение.

Учитель: Что можете сказать об этих записях?

Дети:

-        Неверно выполнено.

-        Нет, значение нашли верно, но запись не подробная. Мы не знаем, откуда взялись числа 40, 20, 6, 3

-        Пропущены шаги.

-        Мы должны сделать 4 шага, также как и при сложении чисел.

Учитель: Какие математические операции вам понадобилось выполнить?

На доске появляются карточки:

-        Раскладываем на разрядные слагаемые;

-        Вычитание десятков;

-        Вычитание единиц;

-        Сложение полученных результатов.

Учитель: Какая тема сегодняшнего урока?

Дети:

-        Вычитание чисел

-        Вычитание двузначных чисел

-        Знакомство с подробной записью при вычитании.

Учитель: А сейчас мы понаблюдаем за "живым решением" выражения.

4 человека получают карточки с № № 1,2,3,4.

- Найдите значение выражения 48-21

Первый ученик раскладывает на разрядные слагаемые, второй – выполняет вычитание десятков, третий - вычитание единиц, а четвёртый – складывает полученные результаты.

Учитель: Выполните № 136 (5)

Далее идёт взаимопроверка.

  1. Физминутка

Учитель: Что предлагаете выполнить дальше?

  1. Устный счёт.

На доске записаны числа.

8, 11, 14…

Учитель: Что заметили?

Дети:

- Это всё натуральные числа.

- Они увеличиваются на 3 .

-В этой записи есть однозначные и двузначные числа.

Учитель:

-        Найдите следующие два числа.

Записываю. На доске появляется запись: 8,11,14,17,20,21

-        Найдите значение суммы 20 и 11

-        На сколько 8 меньше 14?

-        Найдите корень уравнения 17–х=8

-        Как находили?

Дети:

-        Я использовал таблицу сложения .17 это 9 и 8

-        Можно по этому ряду чисел. От 17 до 8 пропущено три раза по три числа, значит 3+3+3=9.

Учитель: Интересный вариант решения. Спасибо. А какое число лишнее в этом ряду?

Дети:

-        8 - это однозначное число;

-        11 - записано двумя одинаковыми цифрами;

-        20 – здесь только десятки и нет отдельных единиц.

  1. Геометрический материал.

Учитель:

-        Начертите отрезок 14 см и запишите его длину.

Смотрю кто как записал. Если все записали 14 см, то задаю вопрос.

-         Можно ли по - другому записать длину этого отрезка?

Дети:

-        Нет нельзя

-        Можно, 14см - это 10см и 4см, а 10см- это 1 дм и 4см

Учитель: Выполните № 137(5).

При проверке на доске допускаю ошибки, дети объясняют.

Учитель: Что нам осталось выполнить?

  1. Задача.

На доске текст из тетради 2 № 21

Учитель: Это задача?

Дети: Нет, здесь нет вопроса.

Учитель: Откройте тетрадь с.11 № 21

- Почему 1 вопрос не подходит? (Объясняют)

- Решите задачу.

Учитель: Понравился вам урок?

- Кто удивил нас сегодня на уроке и чем?

Домашнее задание. Составьте свои разности и найдите их значения, выполнив подробную запись, № 139(1) .

 

Комментарии  

 
-1 #2 RE: Математика, 2 классМаксим Ерцев 17.11.2011 14:01
На сколько 8 больше 14??? :o
 
 
+1 #1 RE: Математика, 2 классМаксим Ерцев 17.11.2011 13:54
46, 23 расположены в порядке увеличения??????????:o
 
Интересный материал? Поделись с другими:

Живой календарь

Из фотогалереи ...

Зимние именинники:

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

13.12.04 - Косарева Евгения

17.12.05 - Левичеву Ксению

05.01.06 - Якупову Софью

28.01.05 - Козлову Ксению

02.02.05 - Скобелкина Юру

Авторизуйтесь