Get Adobe Flash player
Главная Копилка уроков Математика Математика, 3 класс

Математика, 3 класс

Фрагмент урока в 3 классе

Тема: «Порядок действий в сложных выражениях»

Цель урока: создать условия для осознанного понимания темы «Порядок действий в сложных выражениях»

Оборудование: Учебник для 3 класса в 2 частях, авторы Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н., 2008 г.

1. Организационный момент.

Учитель: Ребята прочитайте тему нашего урока. (Дети читают).
Дети: А мы уже умеем определять порядок действий в сложных выражениях.
Учитель: Отлично, значит, мы будем повторять. «Ведь недаром говорят: повторенье – мать ученья»

2. Введение новой темы.

Основой служит № 383 стр. 101

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы можете рассказать о данных записях? (Пауза, во время которой никто не поднимает руку. Даётся время на обдумывание ответа.)

Дети:

- записаны 3 выражения;
- записаны 3 сложных выражения;
- в 1 выражении нет скобок, а во 2 и 3 – есть скобки;
- в 1 выражении нет скобок, а во 2 и 3 – есть скобки.- в каждом выражении по 4 действия;
- Катя, я не совсем с тобой согласен, записано не 3 сложных выражения, а одно, ведь числа везде используются одинаковые;
- Да, а ещё числа стоят в одинаковом порядке.

Катя: Серёжа и Матвей, а я всё – таки думаю, что здесь три выражения.

(Учитель останавливает Катю)
Учитель: Замечательно, у нас мнения разделились. Кто считает, что здесь одно сложное выражение? (Ребята поднимают руки).
А кто думает, что записано три сложных выражения? (Ребята поднимают руки).

Как же нам доказать?

Дети: Надо найти значения выражений.

Учитель: Выполните это задание. Выберите для нахождения значения одно из выражений.

1) 744 – 456 : 8 + 142 x 2

2) (744 – 456) : 8 + 142 x 2

3) ((744 – 456) : 8 + 142) x 2

Идёт самостоятельная работа. Учитель проходит и наблюдает. Выражение под № 3 выбрали 4 ученика. Идёт проверка.
Дети выходят к доске записывают значение.

Учитель: Итак, сколько выражений записано?

Дети:

- Записано 3 сложных выражения, потому что значения у всех разные.
- Числа используются одинаковые, но порядок действий везде разный.

Учитель: А почему порядок действий в этих сложных выражениях разный?

744 – 456: 8 + 142 x 2 = 971

1)456:8 = 57

2)142 x 2 = 284

3)744 – 57 = 687

4)687 + 284 = 971

(744 – 456):8 + 142 x 2 = 320

1) 744 – 456 = 288

2)288:8 = 36

3)142 x 2 = 284

4)36 + 284 = 320

((744 – 456):8 + 142) x 2

1)744 – 456 = 288

2)288:8 = 36

3)288 + 142 = 430

4)430 x 2 = 860

Дети:

- В 1 выражении - нет скобок , мы выполняем сначала все действия  второй ступени, а потом все действия 1 ступени слева направо.

- Во 2 выражении - сначала действия в скобках, потом действия второй ступени, а потом слева направо.

- Ой, а я заметил, что эти выражения усложняются: сначала - без скобок, затем выражение, где стоят одни скобки, а затем, где одни скобки в других.

Учитель: Какие вы наблюдательные. Поднимите, пожалуйста, руку, кто не стал находить значение третьего выражения? Почему?

Дети:

- Мне показалось, что оно очень сложное.

- А я ни разу с таким выражением не встречалась.

- В третьем выражении ничего сложного нет, просто сначала надо выполнить во внутренних скобках, а потом во вторых.

Учитель: Давайте вернёмся к теме нашего урока, почему она так звучит?

Дети: Мы находим значение в сложных выражения, только с двумя скобками.

- Максим, можно тебя уточнить? Не с двумя скобками, а когда одни скобки в других.

 

Комментарии  

 
-16 #3 RE: Математика, 3 классМария Казакова 14.04.2011 15:02
:lol: Максим, тебя уточнять мммм.... Да , а почему тебя уточнять?? :lol:
 
 
+2 #2 RE: Математика, 3 классМаксим Ерцев 12.04.2011 13:05
А почему МЕНЯ уточнять надо? :-?
 
 
+11 #1 RE: Математика, 3 классОлег Лесин 09.04.2011 16:36
Бедные детки ... как все сложно .. :lol:
 
Интересный материал? Поделись с другими:

Живой календарь

Из фотогалереи ...

Зимние именинники:

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

13.12.04 - Косарева Евгения

17.12.05 - Левичеву Ксению

05.01.06 - Якупову Софью

28.01.05 - Козлову Ксению

02.02.05 - Скобелкина Юру

Авторизуйтесь