Get Adobe Flash player
Главная Календарно-тематическое планирование Математика Математика, 4 класс

Математика, 4 класс

Календарно-тематическое планирование к учебнику по системе Л.В.Занкова
(авт. и.И.Аргинская,Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина)

 

 

№  урока  Тема урока План Факт 
  Тема «ПЛОЩАДИ ФИГУР»(15 ч.)    
Знакомство с понятием «диагональ прямоугольника». Сентябрь02  
Нахождение площади треугольника по площади прямоугольника. 05  
Способ определения площади прямоугольного треугольника. 06  
Задачи на встречное движение: «скорость сближения». 07  
День здоровья. 09  
Задачи на встречное и противоположное движение. 12  
Построение треугольника по стороне и двум углам. 13  
Контрольная работа. 14  
Сочетательное свойство умножения, его формулировка и краткая запись. Анализ работ. 16  
Формула нахождения площади прямоугольного треугольника. 19  
Построение треугольника двум сторонам и углу. 20  
Построение треугольника по трем сторонам. 21  
Построение треугольника. 23  
Восстановление начала координатного луча. 26  
Самостоятельная работа. 27  
  Тема «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»(20ч.)    
Умножение многозначного числа на многозначное. 28  
Оценка использования свойств умножения при умножении многозначных чисел 30  
Решение неравенств и обозначение найденных решений на координатном луче. Октябрь03  
Умножение на разрядную единицу- десяток. 04  
Рациональное восстановление начала координатного луча и единичного отрезка. 05  
21. Умножение числа на разрядную единицу- 10, 100, 1000 07  
     22. Умножение числа на разрядную единицу. 10  
       23. Умножение многозначного числа на круглые числа. 11  
     24. Умножение многозначного числа на разрядные слагаемые. 12  
     25. Решение уравнений, требующих выполнения нескольких преобразований. 14  
    26. Алгоритм умножения многозначного числа на разрядные слагаемые. 17  
    27. Умножение многозначного числа на многозначное. 18  
 28. Умножение многозначного числа на многозначное. 19  
    29. Совершенствование  умения выполнять умножения многозначного числа на многозначное. 20  
    30. Выполнение умножения в строчку( подробная запись). 24  
     31. Рассмотрение варианта умножения многозначных чисел в столбик. 25  
    32. Контрольная работа. 26  
     33. Анализ работ. Умножение в столбик вида 150*29 28  
     34. Проверь себя. Ноябрь08  
Проверь себя. Самостоятельная работа. 09  
  Тема «ТОЧНЫЕ И ПРИБЛИЖЕННЫЕ ЧИСЛА. ОКРУГЛЕНИЕ ЧИСЕЛ» (15 ч.)    
Точные и приближенные числа. 11  
Точные и приближенные числа. 14  
Умножение многозначного числа на многозначное. 15  
Расширение понятий о точных и приближённых числах. 16  
Подготовка к понятию «округление чисел» 18  
Знак приближённого равенства. 21  
Округление чисел с точностью до десятков. 22  
Округление чисел с точностью до сотен. 23  
Округление чисел с заданной точностью 25  
Округление чисел с заданной точностью 28  
Округление чисел и избытком и недостатком 29  
Округление чисел и избытком и недостатком 30  
Первое свойство равенства Декабрь 02  
Проверь себя. Самостоятельная работа. 05  
Контрольная работа. 06  
  Тема «ДЕЛЕНИЕ НА МНОГОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО» (13 ч.)    
Анализ работ. Деление многозначных чисел. 07  
Деление подбором однозначного частного. 09  
Решение уравнений с помощью равенств. 12  
Деление многозначного числа на произведение двух множителей. 13  
Деление многозначного числа на произведение двух множителей. 14  
Второе свойство равенств. 16  
Определение количества знаков в значении частного. 19  
Решение задач с помощью уравнений. 20  
Деление на десятки, сотни, тысячи. 21  
Контрольная работа за 1 полугодие. 23  
Анализ работ. Использование округления чисел для подбора однозначного значения частных. 26  
Определение количества цифр в значении частного без выполнения действий. 27  
Подробная запись деления многозначных чисел: алгоритм деления многозначных чисел в столбик. 28  
  Тема «ОБЪЕМ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ». (19ч)    
Объемные и плоскостные фигуры Январь11  
Величины, связанные с плоскими   фигурами 13  
Изменение значения суммы при увеличении  или уменьшенииодного из слагаемых (обобщение) 16  
Изображение объемных фигур 17  
Представление об объеме как величине, характеризующей пространственные фигуры. 18  
Измерение объема тела произвольно выбранными мерками 20  
Знакомство с общепринятыми единицами измерения объема - см³, дм³, м³ 23  
Подготовка к определению объема прямоугольного параллелепипеда,измерение в см³ 24  
Определение объема прямоугольного параллелепипеда разделениемего на кубические единицы и умножением его длины, ширины и высоты 25  
Проверка решения уравнения 27  
Правило нахождения  объема прямоугольной призмы 30  
Кубические единицы: мм³, см³, дм³, м³; соотношения между ними 31  
Уравнения с переменной в обеих частях Февраль01  
Решение задач на нахождение объема прямоугольной призмы 03  
Решение задач на нахождение объема предмета 06  
Определение объема прямоугольной призмы через площадь его основания и высоту 07  
Обобщение знаний 08  
«Проверь себя».Самостоятельная работа. 10  
Контрольная работа. 13  
  Тема «ДЕЙСТВИЯ С ВЕЛИЧИНАМИ» ( 17ч.)    
Анализ работ. Числа и величины; выражение величины с использованием одной илинескольких мер 14  
Способы преобразования величин 15  
Сложение и вычитание величин 17  
Способы упрощения и решения уравнений 20  
Сложение и вычитание величин 21  
Знакомство с уравнениями, имеющими больше одного корня и не имеющими корней 22  
Умножение и деление величины на натуральное число 24  
Деление величины на величину и на натуральное число 27  
Деление величины на величину, выраженную другой единицей измерения 28  
Самостоятельная работа. 29  
Контрольная работа. Март02  
 Анализ работ. Решение практических задач с применением правил деления величин. 05  
Рациональность в выполнении действий с величинами 06  
Деление величины на величину, выраженную разными единицами ее измерения 07  
Самостоятельная работа. 09  
«Проверь себя». Самостоятельная работа. 12  
Проверочная работа 13  
  Тема «ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА» ( 10ч.)    
Числа натуральные и ненатуральные, число 0 14  
Величины, измеряемые в двух противоположных направлениях. 16  
Положительные и отрицательные числа. 19  
Решение сложных уравнений с использованием свойств равенств и свойств действий 20  
Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел 21  
Изменение значения произведения при увеличении или уменьшениив несколько раз обоих множителей (обобщение) Апрель02  
Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой 03  
Классификация чисел 04  
«Проверь себя». Самостоятельная работа. 06  
Контрольная работа 09  
  Тема «ЧИСЛА КЛАССА МИЛЛИОНОВ» ( 14ч. )    
Знакомство с новой единицей счета - миллионом 10  
Способы образования новой счетной единицы - миллиона 11  
Счет миллионами до 9, запись получившихся чисел 13  
Таблица мер длины и площади, их связь друг с другом и с десятичной системой счисления 16  
Дробная черта как замена знака деления (:); решение уравнений с дробной чертой 17  
Сравнение и запись многозначных чисел 18  
Таблица мер времени, ее особенности 20  
Образование сотен миллионов 23  
Таблица классов и разрядов в пределах класса миллионов; знакомство со счетными единицами класса миллиардов 24  
Умножение в пределах класса миллионов 25  
Деление в пределах класса миллионов 27  
Знакомство с классом миллиардов 30  
Проверь себя. Самостоятельная работа Май 02  
Контрольная работа за год. 04  
Резервные уроки  13 ч. 07 -28  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
 
Интересный материал? Поделись с другими:

Живой календарь

Из фотогалереи ...

Зимние именинники:

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

13.12.04 - Косарева Евгения

17.12.05 - Левичеву Ксению

05.01.06 - Якупову Софью

28.01.05 - Козлову Ксению

02.02.05 - Скобелкина Юру

Авторизуйтесь